Принцип 1

Приоритет в сохранении и развитии программно-информационного ядра личности (программно-информационного гомункулуса).


На всех уровнях оказания помощи должно присутствовать знание того, что нельзя наркозом уничтожать кору головного мозга ребенка ради ничтожной задачи удлинения ахиллова сухожилия.   Нельзя химическими препаратами или электрофорезом денатурировать метаболические и информационные белки, ферменты, нейропептиды, нейромедиаторы, клеточные и мембранные рецепторы, витамины, коферменты , митохондрии, эндоплазматическую сеть, органоиды, лизосомы - всё то, что является биохимической лабораторией живых клеток.        

Принцип 2


 Своевременная и первоочередная работа с пострадавшими программно-информационными центрами личности в нисходящем и восходящем направлениях.


Данный тезис утверждает первоочередность   восстановления   целостности программно-информационного Гомункулуса в длинной цепи абилитации как процесса.   Опыт показывает, что ни одна восстановительная деятельность на периферии организма не дает сколько-нибудь положительного эффекта без необходимого восстановления состояния управляющих нервных центров и нервной проводимости.   В качестве примера могу привести схему соматотопической организации человека по Пенфилду (Канада, 1948 г.).  

Принцип 3


Нейрогенетическое управление программой целостного биологического, социального и духовного развития личности.


Графики возрастных нормативов антропометрических, функциометрических и биомеханических параметров используются для сравнения и выявляемой необходимой коррекции индивидуальных данных.  

Например, контроль массы тела и величины роста, окружности головы и грудной клетки.

Принцип 4


Этиологическая (изучение причин) диагностика.


Выявление первопричин нарушений развития ребенка чрезвычайно важно для составления прогноза и программы восстановительных действий и требует применения всех современных методов исследования, стандартных для доказательной медицины. 


Примерная схема рекомендованных стандартами диагностических исследований выглядит следующим образом:

                                                                                                                                                                       

Только при таком комплексном подходе к диагностике возможно точное установление причин и сути патологических процессов в организме.   В качестве примера расскажу о таком случае из практики. 


Бабушка с дедушкой привели На прием шестилетнего Юру   Родители, видя безуспешность лечения во многих крупных центрах страны, опустили руки, отстранились от дальнейшего лечения.   Мальчик действительно имел множество проблем и серьёзные диагнозы:.   аутизм, гиперактивность, энурез, энкопрез (недержание кала)   Проблемы в сфере поведения и общения (даже со сверстниками), был неконтактен, агрессивен.   Не разговаривал, только с бабушкой обменивался отдельными словами.   Последние три года непрерывно принимал сильнодействующий препарат рисполепт, на фоне которого перестал контролировать тазовые функции.


Мальчик был настолько неусидчив, что даже обследование приходилось проводить с большим трудом.   Результаты нашего дополнительного микромоторного обследования выявили у него увеличение внутричерепного давления на 450% от нормы, а также компрессию (сдавление) сосудов шейного отдела позвоночника.   Рентгенография позволила обнаружить подвывих и другие нарушения положения позвонков в шейном отделе, что явилось следствием родовой травмы.


Ребенку была назначена комплексная программа реабилитации.   Через два месяца он стал самостоятельно ходить в туалет, симптомы энуреза и энкопреза исчезли.   Рисполепт был постепенно отменен.   После этого через полгода поведение мальчика улучшилось кардинально: у него появилась фразовая речь, стал общаться со сверстниками в детском саду , исчезла агрессия.   При обследовании - внутричерепное давление снизилось до 150% от нормы.   В следующем году семья планирует отдать ребенка в обычную школу.   Разумеется, абилитация ребенка на этом не закончилась, будет продолжаться до полного восстановления.


Но уже сейчас ясно, что точная диагностика первопричины заболевания и затем адекватное лечение позволили наладить питание головного мозга и активизировать его функции, что привело к явному улучшению состояния ребенка, по сути, изменило его будущую судьбу.

Принцип 5


Оценка абилитационного потенциала.

Важный момент для уточнения абилитационного прогноза и составления варианта комплексной индивидуальной программы абилитации (ИПА)   Оценка абилитационного потенциала детей с нарушениями развития должна проводиться по следующей схеме исследований.

Принцип 6


Этиотропная терапия.


Правильный диагноз при абилитации детей указывает путь к устранению первопричины заболевания.   Это принцип этиотропной (т.е. соответственно выявленным причинам) терапии.

                                                                                                   

В качестве примера расскажу про девочку 11 лет.   Крупную не по годам девочку много лет лечили от умственной отсталости и ожирения II степени.   Но назначаемые ей препараты желаемого эффекта не давали, наоборот, девочка всё более полнела.   Назначенная рентгенография шейного отдела позвоночника выявила у пациентки базилярную импрессию - редкую травму с «вколачиванием» двух первых шейных позвонков в основание черепа.   Мама подтвердила факт травмы, вспомнила, что в раннем детстве девочка упала вниз головой.   Дополнительные методы обследования указали на компрессию позвоночных артерий и ликворных протоков шеи (ликвор - спинномозговая жидкость) .   Внутричерепное давление было высоким - 350% от нормы.


В качестве ведущего метода абилитации была назначена тракционная гимнастика -.   Дозированное вытяжение шеи с одновременными поворотами до 500 раз в день в сочетании с магнитотерапией, применением лидазы и сосудистых препаратов   .   На фоне этих мероприятий развитие девочки пошло быстрыми темпами, И ОНА стала значительно Лучше учиться   Повторные обследования показали, что шейные позвонки встали на свое место, внутричерепное давление нормализовалось, а кровоснабжение головного мозга и его метаболизм (обмен веществ) улучшились.   Результаты лечения стали настолько заметны, что из школы для отстающих детей, где училась Ксюша, в наш центр привели ещё нескольких детей.


Подытоживая сказанное, подчеркну, что ведущей причиной страданий головного мозга у девочки в данном случае оказались последствия травмы шеи.   Устраняя их, мы менее чем за год смогли добиться такого результата, который намного превосходит достигнутое за несколько лет предыдущего лечения.

На рисунке показано вправление шейных позвонков при ротационном подвывихе шейных позвонков С   1     2       методом тракционной гимнастики.


Методом тракционной гимнастики осуществляется вытяжение позвоночника с последующим вправлением смещенных позвонков.   Для этого нами специально разработаны и применяются аппарат для вытяжения позвоночника «Антеф» (патент 21344) и ортопедический гамак-головодержатель «Антеф» (патент 21514).   Аппарат для вытяжения выполнен в виде блочного устройства, надежно прикрепляемого к верху двери (краю кушетки, стола), у которой проводится процедура.   Гамак является усовершенствованным вариантом петли Глиссона, выполняется из мягкой ременной ленты, металлических колец и ленты-липучки и благодаря своей конструкции позволяет сочетать вытяжение позвоночника со специальными упражнениями для определенного отдела позвоночника.


Процедура вытяжения для верхних отделов позвоночника (шейного и верхнего грудного) проводится в положении сидя с опорой прямой спиной о спинку стула.   Груз посредством крепкого шнура, перекинутого через блоки аппарата, соединен с гамаком, плотно и надежно закрепленным на голове.   Одновременно с вытяжением больной поворачивает голову или туловище вправо и влево, что вызывает кроме растягивающего позвоночник действия ещё и укрепляющее влияние на короткие околопозвоночные мышцы, активно скрепляющие позвонки друг с другом.   Вытяжение нижних отделов позвоночника (нижнего грудного, поясничного и пояснично-крестцового) производится в положении пациента лежа и имеет специфические особенности.


Во всех случаях после окончания процедуры для закрепления достигнутого эффекта обязательно применение ортопедического воротника на шею или грудного корректора на спину.

Показания и противопоказания к вытяжению, величина применяемых грузов, число и амплитуда поворотов головы (корпуса, таза), длительность применения метода вытяжения определяются лечащим врачом.


Принцип 7


Устранение патогенетических (патогенез - развитие заболевания) факторов.

Развитие любого заболевания связано с негативным действием конкретных факторов, способствующих формированию нарушений в строении, функциях и метаболизме любого органа.   Головной мозг не является исключением.   Важность устранения таких факторов демонстрируется следующим примером.


Четырехлетний мальчик поступил к нам с диагнозом:.   Задержка психического и речевого развития, инсомния (бессонница)   .   Речь полностью отсутствовала, произносил только отдельные звуки   .   Ранее многократно проходил лечение у неврологов, НО безуспешно   Родители представили сделанные ребенку МР-томограммы, свидетельствующие о смешанной гидроцефалии III степени (водянка головного мозга).   Однако почему-то мочегонные препараты ребенок никогда не получал.


Мальчику была назначена комплексная программа абилитации, включающая методы устранения гидроцефалии - мочегонные препараты, лидазу, магнитотерапию головы и шейного отдела позвоночника, тракционную гимнастику с поворотами головы до 400 раз в день, отсасывающий и рефлекторный массаж, прыжки на коленях у взрослых до 300 раз в день , сосудистые препараты.   В течение трех этапов абилитации (по три месяца каждый) гидроцефалия была практически устранена.   За это время наладился сон, появилась активная речь.   Словом, наладилось нормальное нервно-психическое развитие ребенка.   Он стал посещать детский сад.   Таким образом, устранение такого патогенетического фактора как гидроцефалия (удаление жидкости, сдавливающей речевые центры мозга), позволило добиться излечения ребенка.


На рисунке схематично представлена ​​методика краниосакральной магнитотерапии - один из важных методов в лечении гидроцефалии и других серьезных заболеваний головного мозга.   На МР-томограммах головного мозга ребенка до лечения и через 6 мес.   в процессе лечения явно заметна положительная динамика - уменьшение скопления жидкости в полостях боковых желудочков мозга.   

Принцип 8

Формирование саногенетических условий.


Этот принцип означает создание условий, способствующих выздоровлению.


Например, при ротационном подвывихе шейных позвонков (С   1     2   ) и синдроме вертебробазилярной недостаточности такие условия можно создать методом ортопедической фиксации ортопедическим воротником.   В нашем Центре применяется полужесткий воротник-головодержатель «Антеф» (патент 25271), разработанный и выпускаемый НИПЦ «биомеханика и реабилитация ».   Он устраняет нежелательные и вредные при патологии шейного отдела позвоночника резкие и высокоамплитудные наклоны головы и вырабатывает привычку её правильного удержания, что нормализует кровоток через сосуды шеи, улучшает мозговой кровоток и уменьшает застойные явления внутри черепа.   В свое основе воротник имеет упругий и плотный пенопропилен, чем обеспечивается хорошее поддерживающе-коррекционное действие при установке шейного отдела и головы в естественном, анатомически и функционально правильном положении.   Надевается воротник после процедуры вытяжения и не снимается в течение нескольких часов.   Время применения определяется лечащим врачом.   Размер подбирается индивидуально путем примерки и по ощущениям пациента.

Принцип 9

Строгое соблюдение противопоказаний.


Основные и самые существенные 10 противопоказаний представлены ниже.   Необходимо обратить внимание на то, что всё перечисленное обладает деструктивным действием на детский организм, вызывая клеточные деструкции, деструкции внутриклеточных элементов, сосудистые И Т.Д.   Отрицательное значение Таких повреждений в Том, что они переводят дисфункциональные формы патологии в деструктивные со всеми вытекающими последствиями.

Принцип 10


Метаболическая коррекция патологического статуса.


Метаболизм -.   Обмен веществ   Бережное восстановление нарушенных обменных процессов - важный момент в абилитации и лечении любой патологии, особенно это относится к патологии и метаболизму головного мозга.


Пример с последствиями родовой травмы головы, кислородным голоданием головного мозга и развившимся на этом фоне эписиндромом лимбического генеза у ребенка первого года жизни.   После корректной диагностики и адекватного лечения произошло полное клиническое восстановление, что получило инструментальное подтверждение и документальное представление на спектрограммах.

Принцип 11


Биомеханическое управление метаболизмом головного мозга.


Значение метаболической коррекции велико и рассмотрено в принципе 10.   Более важно, что эта коррекция должна осуществляться на основе биомеханического управления корректирующими процессами.   Как известно, диагностика первопричин патологии осуществляется на основе спектрального анализа микродвижений.   Последующее лечебно-восстанавливающее воздействие на поврежденные структуры ЦНС осуществляется строго под инструментальным и биомеханическим контролем.   (Наше «НОУ-ХАУ).

Дополнение к принципу 11.     Практические примеры биомеханического управления метаболизмом головного мозга у детей с эписиндромом.



Пояснения к представленным спектрограммам.


Случай 1.   Больная Д.   при обращении 2 года.   Жалобы на частые замирания (абсансы) до 200 в сутки, приступы судорог с потерей сознания, бессонницу.   При осмотре: окружность головы 47 см, расходящееся косоглазие, не сидит, не стоит самостоятельно, не    ходит   .   Беспокойна, Слишком возбудима    Из анамнеза - кесарево сечение при родовспоможении   .   Наблюдается неврологами, получает одновременно большую дозу противоэпилептических препаратов (ПЭП):   .   Депакин 1000мг/сут, суксилеп 475 мг 2 раза в сутки, фризиум 10 мг / СУТ   ТЕМ НЕ менее, .   судороги НЕ купируются   ПРИ обследовании На МРТ выявлена ​​асимметричная смешанная гидроцефалия III степени.   Исследование микромоторики показало повышение внутричерепного давления с превышением нормы на 750% (доминантное преобладание потенциала диапазона Д   1       - на 750% выше нормы и субдоминантное - Д   3   . (400% ) Детальное обследование выявило последствия натальной (родовой) травмы шейного отдела позвоночника и нейроинфекции, что позволило вместо диагноза эпилепсии поставить диагноз «посттравматический эписиндром гипертензионного нейроишемического генеза с психомоторным доминантным и лимбическим субдоминантным очагами» Назначенная адекватная программа абилитации помогла ребенку уже через месяц - ... сократилось количество абсансов в 4 раза, постепенно снижены дозы ПЭП Начала нормально развиваться В настоящее время о судорогах забыли, развивается речь, ходит за ручку.После трех этапов абилитации у ребенка наладилось нормальное психофизическое развитие.   Все противоэпилептические препараты были отменены, замирания исчезли, внутричерепное давление нормализовалось.   Абилитация девочки будет продолжаться до тех пор, пока она не начнет самостоятельно ходить и говорить.


Случай 2.   Больная С.   19 лет.   При обращении жалобы на появившиеся в 16 лет без видимой причины приступы судорог днем и ночью, сопровождавшиеся сердцебиением, нарушениями дыхания.   Наследственность здоровая.   Наблюдалась неврологом в течение года, принимала назначенный депакин-хроно в дозе 1250 мг / сут., Но без улучшения.


При обследовании выявлена ​​смешанная гидроцефалия II Степени На МРТ   На рентгенограмме шейного отдела позвоночника - ротационный подвывих первого шейного позвонка (С   1   ) вправо, нестабильность других шейных позвонков (С   2     5   .)   При исследовании микромоторики головы - повышение внутричерепного давления с превышением на 500% (единственная доминанта диапазона 3 (Д   3   ) -. 500%)   .   Выявлены последствия родовой травмы шейного отдела позвоночника   .   Компрессия позвоночных артерий, ликворных протоков и нервных корешков в шейном отделе позвоночника   .   Внутричерепная гипертензия IV степени, стволовая недостаточность II Степени   Все ЭТО позволило поставить Диагноз «посттравматический эписиндром гипертензионного нейроишемического генеза с лимбическим очагом».   Назначенные реабилитационные мероприятия на фоне постепенной отмены депакина привели к полному купированию (излечению) судорожного синдрома и нормализации спектрограммы при очередном обследовании в ноябре 2008 г.   Недавно получили сообщение, что пациентка родила здорового ребенка.

Принцип 12


Нейротрофическая стимуляция формообразования.


Данная методика возникла вместе с пониманием важной роли мозжечка как высшего центра и главного конструктора опорно-двигательной системы в организме.


Около 20 лет назад мне пришлось лечить двухлетнего ребенка, у которого левая нога была на 5 см короче правой.   Надколенник на ней не прощупывался, рентген показал его отсутствие.   Полтора года общепринятого лечения не дали результата.   Тогда мы провели ребенку только что разработанный метод обследования с помощью аппаратно-программного комплекса «Микромоторика».   Обследование показало, что состояние тканей ног нормальное, но имеется значительное нарушение функции левого полушария мозжечка.   Т.Е.   ослабление ЕГО трофической (определяющей питание) функции и было причиной отставания роста левой ноги.


После переноса процедур с левого коленного сустава на шейный отдел позвоночника и затылок уже через 6 месяцев левая нога догнала правую.   Появился и надколенник, видимый под кожей и на рентгеновском снимке.   Ребенок стал нормально ходить и бегать.   Так я впервые воочию убедился в том, что нервные центры (в данном случае мозжечок) играют важнейшую роль в формообразовании конечностей.   Тысячи и тысячи детей с тех пор восстановлены методами нейроортопедии.   А принцип нейротрофической стимуляции формообразования стал законом абилитации.


Аналогично была разработана и оформлена новая нейротрофическая концепция формирования сколиоза.   В основе развития патологии лежит нарушение процессов нейротрофической регуляции со стороны мозжечка и ствола мозга, вызванное в свою очередь последствиями травм (родовых и др.), Нарушениями кровообращения и, реже, другими причинами.   Иногда высшие центры (ствола мозга, мозжечка) посылают правильные импульсы, но на периферии нарушено их восприятие измененными по тем или иным причинам мышцами, костной тканью или другими элементами опорно-двигательной системы.   В любом случае нарушаются процессы роста тканей и органов опорно-двигательного аппарата, чаще с одной стороны, происходит неравномерное формирование длины нижних конечностей.


В результате по мере отставания роста одной из конечностей на таз длительно действует несимметричная нагрузка, что приводит к перекосу таза в сторону укороченной ноги, а затем к перекосу позвоночника с формированием первичной дуги, затем вторичной, присоединяется ортопедический механизм и т.д.


Своевременным корректирующим воздействием на мозжечок (например, импульсным магнитным полем, как показано на схеме ниже) мы восстанавливаем нейротрофическую функцию мозжечка и в сочетании с комплексом ортопедических корректоров, ЛФК, массажа и метаболических корректоров добиваемся устранения сколиоза.

Принцип 13


Локальная стимуляция морфогенеза.


Самая сложная проблема детской абилитации - микрокрания (маленький череп) и следующая за ней микроцефалия (маленький мозг).   При такой патологии происходит сдавление растущего мозга ребенка вместе с кровеносными сосудами, что лишает кислорода и питания нервные клетки.   Микроцефалия -.   частая Причина ДЦП   Разумной стимуляцией Нет Можно Помочь развитию ростовых клеток в швах Черепа.   Используемый нами принцип локальной стимуляции ростовых клеток помогает в лечении микрокрании и микроцефалии.                                                                    


Вот Пример #   Ребенок в возрасте 3,5 лет поступил с диагнозом.   ДЦП, микроцефалия, органическое поражение головного мозга.   Не мог самостоятельно сидеть, ходить, говорить.   Измерение окружности головы составило 42 см (соответствует норме шестимесячного ребенка)   После тщательного обследования была назначена комплексная программа абилитации, включавшая магнитные аппликаторы, рефлекторный массаж, втирание тизоля с лидазой в швы черепа, краниосакральную терапию, сосудистые препараты.


За 15 месяцев абилитации (5 этапов) окружность головы выросла до 47,5 см.   Через 9 месяцев ребенок стал говорить, самостоятельно ходить.   Сейчас продолжают работу педагоги и логопеды в условиях специализированного детского сада.

Принцип 14


 Индукция отсутствующих функций.


Маленький ребенок, существенно отстающий в своем развитии от сверстников, всегда проблема для родителей и медицины.   Точная диагностика первопричины и патогенеза заболевания помогает целенаправленно осуществлять создание отсутствующих функций путем адекватного и инструментально контролируемого назначения лечебных средств.


Пример с восстановлением ребенка с ДЦП, спастическим тетрапарезом.   Такие дети лишены возможности научиться движениям самостоятельно и активно, они не могут сидеть, стоять, ходить.   И только целенаправленное назначение физиотерапевтических методов (импульсное магнитное поле, ультразвуковая терапия, лазеротерапия, виброакустика - воздействие аппаратом « Витафон ») в сочетании с метаболической коррекцией и другими адекватно назначаемыми средствами позволяет постепенно, поэтапно формировать так необходимые растущему человеческому организму функции. 

Принцип 15


Индивидуальная дозированная тренировка гипофункций.


Примером может служить больной с болезнью Пертеса левого тазобедренного сустава.

Болезнь Пертеса -.   Это асептический некроз головки бедренной кости, при этом трофические расстройства головки бедра ведут к серьёзным изменениям формы и функции тазобедренного сустава.


Заболевание поражает детей в возрасте 5-12 лет, болеют преимущественно мальчики (в 4-5 раз чаще девочек)   Этиология недостаточно ясна, но травмы считаются явно способствующим фактором.   Болезнь имеет скрытое начало и в общем состоянии детей заметных изменений не происходит.   В диагностике решающим моментом служит рентгенологическое исследование.   В лечении необходимы своевременная полная разгрузка конечности и общеукрепляющая терапия для быстрейшей регенерации костной ткани головки бедра.


В нашем Центре разработана методика индивидуальной дозированной тренировки гипофункции ослабленных мышц нижней конечности.

Принцип 16


Интроекция анимационных искусственных программ для абилитации ребенка посредством воздействия на органы чувств.


Из курса возрастной физиологии и психологии известно, что многие дефекты в состоянии ребенка формируются путем подражания и копирования кого-то из окружающих -.   Взрослых, или сверстников, или даже животных (зверей)   При этом в зависимости от сохранности органов чувств у каждого больного ребенка имеются каналы введения, вложения (интроекции) двигательных, вегетативных, речевых, умственных и других образов и действий в сферы головного мозга для дальнейшей его собственной обработки и усвоения, Т.Е.   коррекции дефекта.


Особенно эффективны в этом отношении видеофильмы, сопровождаемые развивающей музыкой и словесно-смысловыми знаниями -.   Так называемые развивающие видео-, аудиопрограммы, или анимационные программы   .   Информационно-технические Ресурсы использования анимационных программ Очень Велики   К тому Же ОНИ предоставят дополнительный Ресурс Времени в РАБОТЕ И врачей , и родителей.   Но их создание потребует участия специалистов-медиков и педагогов, а, кроме того, необходима специализация программ по задачам и отдельным подпрограммам большой программы целостного развития личности (ПЦРЛ).   Например, хорошие результаты дают специализированные видеопрограммы двигательного развития детей в практике врача ЛФК и логопедические в практике логопеда (дефектолога).


Клиническим примером данного положения может служить всем известный Маугли и ему подобные дети (см. рисунок).   В сказке Киплинга Маугли, находясь в волчьей стае, подражая животным, научился всем повадкам волков.   Но, увидев людей, он сумел идентифицировать себя как человека, что вернуло его в конечном счете в социум.

Принцип 17


Тренинг интегративных функций.

                                                                                                            

На примере ребенка с диагнозом «ДЦП.   Верхний спастический тетрапарез »дан перечень методов развития интегративных функций, Т.Е.   функций, требующих для выполнения участия нескольких систем восприятия и практического осуществления тех или иных действий.   Необходимо стимулировать творческие способности ребенка с помощью развивающих игр, рисования, лепки, просмотра мультфильмов, привлечения к выполнению посильных домашних дел, самообслуживанию.   Всё это надо делать с учётом индивидуальных возможностей и наклонностей ребенка.

Принцип 18


Количественная оценка этапных и конечных результатов.


Принципиально важно зафиксировать моменты улучшения в состоянии больных -.   Это хороший психолого-педагогический тест   .   В начале приёма в Центре родителям пациентов предлагается Заполнить Анкету с указанием Всех волнующих ИХ ПРОБЛЕМ в состоянии Ребенка   Далее в процессе восстановления ПРИ следующих обращениях заполнение ТАКОЙ анкеты сосредотачивает На достигнутых успехах , первоначально оценка дается самими родителями по предложенной шкале.   Данные клинического наблюдения также вносятся в карту пациента (историю болезни).   Но наиболее убедительно и для родителей пациентов, и для врачей действуют результаты инструментального обследования.  


Поэтому в отношении своих больных мы стараемся обязательно употребить весь перечисляемый ниже арсенал доступных инструментальных методов исследования.   Как иллюстрация к перечисленным методам инструментальной оценки представлены данные АМСАТ-Коверт исследования пациента с вегето-сосудистой дистонией (правая часть рисунка).   Так красочно прибором иллюстрируются получаемые цифровые данны .

Принцип 19


Создание мотивации к педагогической абилитации.


Разработанный нами соответствующий перечень средств создания мотивации дан ниже.   В нем всё должно работать на убеждение родителей и маленьких пациентов в необходимости неустанного продвижения по пути комплексного восстановления.


Например, при заполнении родителями бланка анкеты они должны продуманно внести данные по изменению состояния своего ребенка, оценить его успехи в баллах, что психологически настраивает на дальнейшую работу.   Также действуют данные инструментального обследования и производимые врачом от этапа к этапу постепенные изменения в рекомендациях и назначениях.   Получаемая в нужный Момент Психологическая    ПОМОЩЬ И информация ОБ инновациях, а также обмен мнениями с другими родителями (семьями), особенно успешно идущими по пути абилитации детей, способствуют настрою на продолжение работы и педагогическую абилитацию.  

Принцип 20


Разработка технологии семейной абилитации.


Основные вопросы, требующие детальной проработки.

                                                                                                          

Суть процесса абилитации нами сформулирована в трёх фундаментальных составляющих:

1. Диагностика первопричин патологии детей методами доказательной медицины.

. 2 Стратегия абилитации - достижений конечных положительных результатов.

. 3 Тактика абилитации - соответствие назначаемых процедур состоянию больного по принципу «ключ к замку» на каждом этапе абилитации.